Чем больше наблюдаю за дикой крысой Рыской, тем больше вижу отличий от декорашек.
Я переселила Рыску из клетки для хомяка, в большую клетку. До переселения обустроила клетку, сшила большой уютный домик из прихватки (есть такие, большие, чтобы сразу половину кастрюли обхватить), с несколькими входами, и гамачком внутри.
Первое время, с неделю, я видела только нос торчащий из гамачка. А потом она осмелела, она уже не такая храбрая как раньше, но выходит вечером на голос, охотно берёт вкусняшки просунутые между прутьями, всё так же, хоть и куда реже, бегает в колесе, благо оно у меня большое. Но, в целом, в большой клетке она стала более пугливая. Есть мысль, что в хомячиной клетке у неё не было надёжного убежища, и потому она предпочитала смотреть в лицо опасности.
Но, всё же для дикой крысы она храбрая и общительная, я сижу за компом рядом с клеткой, на расстоянии вытянутой руки, Рыска выбегает посмотреть, не дам ли я вкусняшку, и плевать она хотела на кошку рядом со мной, но схватив лакомство, молнией влетает в домик, и ест там, а то и нычит на чёрный день. Если я резко шевельнусь, она убегает, но если спокойно подхожу к клетке, она вылазит общаться, правда только вечером и ночью, днём она спит.
Вообще, Рыска это электровеник, клетка у неё переделанная птичья, и своих полочек там нет, одну я сделала сама, из куска другой клетки, ещё двумя полочками служат домик и открытый гамачок с сеном, и вместо лесенок, канат сплетёный из двух махровых поясов от халата, и эта крысь по всему этому в миг пробегает к домику чтобы ныкаться, и так же быстро выбегает за вкусняшкой.
Цвет у Рыски средний, между коричневым агути, и серым, мордочка узенькая, от этого глаза кажутся ещё более выпуклыми и выразительными.